Канал прямой связи инвесторов 8 911 573 83 83

Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.

Альберт Эйнштейн

+7 (81853) 2-18-48 - лизинг
+7 (81853) 2-30-15 - консультации
+7 (81853) 2-14-46 - микрозаймы

Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар,
ул. Ненецкая, д. 3

Задать вопрос

НОВОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫЕ

Дизайн-мышление в бизнесе

Начинаем серию публикаций про ценности, создаваемые компанией для клиентов. Главный слоган заметок: «создавай ценность, а не цену».

Знаниями по проектной деятельности на основе стартап-подходов поделился специалист Центра развития бизнеса НАО Денис Вылко, который стал участником программы «Преобразование». Мероприятие, организованное Фондом развития интернет-инициатив прошло в Москве в конце июня этого года.

Сегодня поговорим о дизайн-мышлении в бизнесе.

Основа метода дизайн-мышления — использование дизайнерских инструментов и пошаговых инструкций для решения определенных задач. Начиная с разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей.

Дизайн-мышление ставит во главу угла запрос потребителя и только потом возможности реализации и экономические возможности. Отметим, метод состоит из шести этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, выбор идеи, прототипирование и тестирование. 

А теперь подробнее про каждый этап дизайн-мышления. 

1. Эмпатия. На первом этапе необходимо понять, для кого проект предназначен. Ключевой момент эмпатии — наблюдать за людьми, их действиями, как они видят окружающий мир. Так можно понять, о чем они думают, и в чем нуждаются. Собирать информацию можно разными способами. Например, взять интервью, наблюдать или воспользоваться источниками из интернета, публикациями в СМИ, статистикой. 

2. Фокусировка. На втором этапе мы обрабатываем полученную информацию, записываем значимые цитаты на стикеры и размещаем их на доске или стене. После обработки данных нам необходимо правильно сформулировать вопрос, который будет решать конкретную проблему. 

Вот пример правильного вопроса после обработки всей информации: Как мы можем помочь «Михаилу» получить своевременную информацию о налоговом вычете? При формулировании вопроса важно указать личность с определенным стилем жизни и действие — в чем мы можем помочь. 

3. Генерация идей. На этом этапе после определения проблемы переходим к созданию решения. Здесь мы проводим мозговой штурм и записываем идеи, потом их озвучиваем и далее развиваем. Важно учесть разнопрофильность участников мозгового штурма, исключить критику и создать позитивную атмосферу. Таким образом, будет в два раза больше идей, которые потом можно сузить и перейти к выбору лучших из них. 

4. Выбор идеи. Отметим, что все идеи лучшие, пока они не встретятся с реальным миром. На этом этапе составляем таблицу с критериями: самая неожиданная идея, рациональная идея, впечатляющая идея. Затем следует проголосовать за каждую из них. И переходим к созданию прототипа. 

5. Прототипирование. Прототип — это быстрое представление будущего продукта. Он позволяет незамедлительно проверить и протестировать возникшую идею. 

Прототипы можно создавать с помощью сервисов, мобильных приложений, графических программ, использовать макеты из бумаги, презентацию, нарисовать или снять видео, разыграть сценку. Важно при создании прототипа думать о пользователе вашего продукта. 

6. Тестирование позволяет получить обратную связь от созданных прототипах. 

Данный этап необходим, чтобы доработать прототип, лучше узнать потребителя. Здесь важно задавать вопросы: что нравиться или неудобно в использовании продукта (услуги). 

Если прототип во многом устраивает, то можно запускать проект. А если прототип не устраивает пользователей, то выпускать ничего не надо. Лучше вернуться к генерации идей. Так как тестирование экономит потраченные деньги и время. 

В заключение необходимо сказать, что продукт или услуга на этапе выпуска не бывают идеальными. Так как меняется потребитель, окружающая среда и обстановка. Продукт должен развиваться. 

В следующем выпуске мы поговорим о MVP (minimal value product) – начальной версии продукта, с помощью которого можно протестировать ваши идеи и гипотезы. 

 

Подписывайтесь на наши каналы: ВКонтактеФейсбук и Инстаграмм.

 

Календарь новостей

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Ближайшие мероприятия

Подписаться на новости

Будьте всегда в курсе новостей
нашего фонда.

 

Бизнес-навигатор

Base-240х115