Регистрация предпринимателей

Решили открыть бизнес в регионе?

Чаще всего предприниматели выбирают между ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). Более подробно о плюсах и минусах ИП и ООО в нашем разделе

    • 01

      Формируем пакет документов для регистрации ИП

      • копия российского паспорта
      • заявление по форме №Р21001
      • госпошлина. Если документы отправлять в электронном виде, то бесплатно, а если в бумажном варианте – 800 рублей нотариальная доверенность, если заявитель не может присутствовать при регистрации
    • 02

      Определяем, куда подать документы

      • в Центре оказания услуг для бизнеса на ул. Ненецкая, 3, кабинет №12. Режим работы: понедельник — пятница с 9:00 до 17:00. Здесь документы оформят в электронном и бумажном варианте
      • в налоговой инспекции на ул. Оленная, 25, корпус А. Режим работы: понедельник — пятница с 9:00 до 18:00, а в пятницу — до 16:45. Прием документов только в бумажном варианте
    • 03

      Предоставляем документы

      • документы могут быть переданы в Центр оказания услуг для бизнеса — лично или через представителя по доверенности
      • в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом: непосредственно в инспекцию — лично или через представителя по доверенности
      • по почте с объявленной ценностью и описью вложения
      • в электронном виде через портал Госуслуги, при этом госпошлину оплачивать не надо, но необходимо иметь электронно-цифровую подпись (ЭЦП)
    • 04

      Получаем документы о государственной регистрации

      • через 4 рабочих дня вы можете получить документы о регистрации индивидуального предпринимателя в Центре оказания услуг для бизнеса или в налоговой инспекции: уведомление о постановке на учет ИП и лист записи в ЕГРИП
      • документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности
    • 05

      Выбираем налоговый режим

      • после регистрации необходимо выбрать налоговый режим. Более подробно мы рассказали в нашем разделе. Это еще не все. Начинающий предприниматель может два года не платить налоги. Более подробно здесь
    • 01

      Формируем пакет документов для регистрации ООО

      • заявление заполняется на компьютере с помощью бесплатной программы подготовки документов для государственной регистрации (версия только для Windows)
      • протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя
      • если подаете документы лично в налоговую необходимо квитанция об оплате государственной пошлины в размере 4000 руб. Если в электронном — госпошлина не оплачивается, но потребуется электронно-цифровая подпись. Если подаете документы через Центр оказания услуг для бизнеса, то госпошлина не оплачивается, а вот заявление у нотариуса заверить будет необходимо
      • дополнительно может потребоваться документ, подтверждающий юридический адрес, например, копия договора аренды, гарантийное письмо от собственника помещения или свидетельство о праве собственности на помещение
      • нотариальная доверенность на подачу и получение документов (если подает не сам учредитель). Для посещения нотариуса нужно подготовить заявление по форме, устав ООО, решение единственного учредителя (если учредитель один) или протокол собрания учредителей (если учредителей несколько), паспорта учредителей и паспорт заявителя, если оформляется доверенность на представительство
    • 02

      Определяем, куда подать документы

      • в Центр оказания услуг для бизнеса на ул. Ненецкая, 3, кабинет №12. Режим работы: понедельник — пятница с 9:00 до 17:00. Здесь документы оформят в электронном и бумажном варианте
      • в налоговую инспекцию по ул. Оленной, 25, корпус А. Режим работы: понедельник — пятница с 9:00 до 18:00, а в пятницу — до 16:45. Прием документов только в бумажном варианте
    • 03

      Что еще важно знать о регистрации ООО?

      • прежде всего определитесь с названием и тем, кто будут учредителями компании и в каких долях. Отметим, что доля в 50,1% дает право принимать большинство решений в рамках текущей деятельности. При этом доля в размере 66,8% дает право делать вообще все, кроме реорганизации или ликвидации общества и перераспределения долей
      • название, доли, а также все параметры юридического лица можно будет потом поменять. Для этого потребуется согласие большинства или возможно всех участником общества
      • юридический адрес — этот адрес станет местом регистрации общества. Адрес определяет налоговую инспекцию, в которой ООО будет состоять на учете. На этот адрес будут приходить бумажные требования из ИФНС, и ПФР, и ФСС. Юридическим адресом может быть и собственное, и арендованное помещение
      • код вида деятельности берутся из общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Если у вас несколько кодов, то это не обязывает вас вести по ним деятельность
      • у ООО есть уставный капитал, в него вкладываются все учредители. Минимальный размер капитала — 10 000 рублей, доли могут быть неравными. Минимальный уставный капитал вносится только деньгами, а остальное можно внести имуществом. Например, если вы хотите внести в уставный капитал, допустим ноутбуки стоимостью 20 тыс. рублей, то независимый оценщик должен оценить их стоимость и составить акт оценки имущества. Это дополнительные расходы, которые ложатся на учредителей
      • выбирайте налоговый режим. Более подробно мы рассказали в нашем разделе. Это еще не все. Начинающий предприниматель может два года не платить налоги. Более подробно здесь
      • последний шаг — открыть расчетный счет в банке, чтобы принимать и отправлять платежи. Вы обращаетесь в банк и через несколько дней вам открывают расчетный счет. При этом информировать налоговую об этом не нужно. В течение 4-х месяцев вы должны перевести на расчетный счет уставный капитал. Эти деньги можно будет тратить так же, как и все остальные средства на счету
    • КФХ — это предприятие, созданное одним лицом или объединением людей (семьей), которое производит, перерабатывает и реализует рыбную, мясную, молочную или овощную продукцию


    • 01

      Формируем пакет документов для регистрации КФХ

      • копия российского паспорта
      • заявление по форме №Р21002
      • госпошлина. Если документы отправлять в электронном виде, то бесплатно, а если в бумажном варианте — 800 рублей
      • нотариальная доверенность, если заявитель не может присутствовать при регистрации
      • соглашение между членами КФХ (если в хозяйстве участвуют несколько человек)
    • 02

      Определяем, куда подать документы

      • в Центр оказания услуг для бизнеса на ул. Ненецкой, 3, кабинет №12. Режим работы: понедельник — пятница с 9:00 до 17:00. В среду: с 10:00 до 17:00. Здесь документы оформят в электронном и бумажном варианте
      • в налоговую инспекцию на ул. Оленной, 25, корпус А. Режим работы: понедельник — пятница с 9:00 до 18:00, а в пятницу — до 16:45. Прием документов только в бумажном варианте
    • 03

      Предоставляем документы

      • документы могут быть переданы в Центр оказания услуг для бизнеса - лично или через представителя по доверенности
      • в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом: непосредственно в инспекцию - лично или через представителя по доверенности
      • по почте с объявленной ценностью и описью вложения
      • в электронном виде через портал Госуслуги. При этом госпошлину оплачивать не надо, но необходимо иметь электронно-цифровую подпись (ЭЦП)
    • 04

      Получаем документы о государственной регистрации

      • через 4 рабочих дня вы можете получить документы о регистрации крестьянско-фермерского хозяйства в Центре оказания услуг для бизнеса или в налоговой инспекции: уведомление о постановке на учет КФХ и лист записи в ЕГРИП
      • документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности
    • 05

      Выбираем виды деятельности КФХ

      • в клaccификaтope OKВЭД для ceльcкoгo хoзяйcтвa выдeлeн пoчти вecь paздeл A. Например, oднoлeтниe pacтитeльныe кyльтypы, мнoгoлeтниe pacтитeльныe кyльтypы, выpaщивaниe paccaды, живoтнoвoдcтвo. Внyтpи этих пoдpaздeлoв выбиpaютcя виды дeятeльнocти, кoтopыми пpeдпoлaгaeтe зaнимaтьcя. При этом указывается нe мeнee четырех знaкoв кода
    • 06

      Выбираем налоговый режим

      • сумма налогов полностью зависит от вида системы налогообложения. Обычно выбирают ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) — для бизнеса в сферах производства, продажи и переработки сельскохозяйственной продукции: растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства. ЕСХН — 6%. Платить с доходов, из которых вычли расходы



Документы

Есть вопросы?

Задать вопрос